Почему большинство программистов НЕ ЗАДЕРЖИВАЮТСЯ в профессии?

Почему большинство программистов НЕ ЗАДЕРЖИВАЮТСЯ в профессии?

Евгений Афанасьев

7 дней назад

20,938 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@IvanYugov
@IvanYugov - 10.12.2024 09:54

Если не изучать рабочие вещи в свободное время, то проиграешь конкуренцию тем, кто изучает.

Ответить
@TourShturman
@TourShturman - 10.12.2024 10:15

еще у лидов проблема в том, что нужно больше общаться с людьми. Все таки разработка это как правило индивидуальная работа, пусть даже "в команде"

Ответить
@Sunsonar
@Sunsonar - 10.12.2024 10:34

Мне 45, работаю программистом с 21 лет, 24 года стаж

Ответить
@carcinogen0075
@carcinogen0075 - 10.12.2024 10:50

Потому что большинство программистов не на своем месте. Действительно увлеченных за свою жизнь встречал меньше 10 процентов.

Ответить
@Dominic_Kaine
@Dominic_Kaine - 10.12.2024 11:28

Меньше рфелексии, больше дела и не додумывать за других. Ну и отдых не связанный с компом. Вот залоги здоровья. Остальное такое. Ну и личное. Когда идете на менеджерские позиции, 10 раз подумайте. Денег там или столько же, или не сильно больше. Зато идиотов и подковерной возни, вагон и маленькая тележка.

Ответить
@serhiisoboliev2385
@serhiisoboliev2385 - 10.12.2024 13:11

мне вот интересно, когда уже перестанут снимать видео с банальнщиной типу: "Не сиди позже 18 на работе"?

Ответить
@HalizVideo
@HalizVideo - 10.12.2024 13:11

"Изучайте новые технологии на работе, а не после работы вечером" - ага, как бы не так. Работодатель вообще считает, что на работе надо педалить. Времени на изучение вообще не даёт. Один был, что давал время на изучение, но даже это контролировал, типа " Ты сегодня по такой-то теме долен изучить 50 страниц, завтра предоставить отчёт ".Так заходите что либо учить? Вот и остаётся изучать вечером дома, в ущерб интересам.

Ответить
@АндрейРешетченко-т9й
@АндрейРешетченко-т9й - 10.12.2024 14:10

Вот по поводу изучения технологий не согласен. Да, если ты выучил что-то полезное и устроился джуном - через 3 года эти знания все еще будут актуальны, но ты все еще останешься джуном. B сидеть будешь на зарплате джуна. В то время как те, кто с тобой начинал будут уже мидлами. Потому что учили что-то в свое свободное время. А на работе что-то изучать - идея хорошая, но получается не всегда, часто даботой заваливают так, что не продохнуть. Да и технологии новые для работы не нужны. Вот и получается, что единственный способ поднять грейд и уйти на новую работу с новой зряплатой - это учиться в свободное от работы время.

Нет, я не спорю, что кому-то может повезти и он устроится на работу, где его будут прокачивать. У кого-то будет работа с большим количеством свободного времени. Но повезет так не всем, а учитывая конкуренцию среди нынешних джунов - сильно на это рассчитывать не стоит.

Ответить
@mr.e.a.8967
@mr.e.a.8967 - 10.12.2024 15:46

Game Dev мб?)

Ответить
@mr.e.a.8967
@mr.e.a.8967 - 10.12.2024 15:47

Game Dev мб?)

Ответить
@tocode5434
@tocode5434 - 10.12.2024 17:38

Большая команда значит большая вероятность привлечь больше инвестиции и все

Ответить
@werererw4434
@werererw4434 - 10.12.2024 18:01

По себе могу сказать:
Пробовал работать ночами - на созвонах по итогу был как зомби.
Пробовал работать пока есть вдохновение - стали случаться ситуации, когда вечером супер интересно работать, а утром просыпаешься и хочется идти 20 км по лесу и никого не видеть.
Пробовал работать в последний день перед дедлайном - очень эффективно, но быстро задалбывает.

И вот Я для себя вынес следующее правило: работаю спринтами по 45 минут, потом 15 минут занимаюсь физической активностью. Опять же без фанатизма.

Ответить
@Айвен-705
@Айвен-705 - 10.12.2024 18:25

Я новичок и только учусь, но в ходе создания уже 4-ого пет проекта, у меня сложилось впечатление, что разработка это просто "сесть и делать". Почему-то возникает аналогия со стройкой, когда ты представляешь целый дом и как будешь строить стены и этажи, а на деле, приходится класть кирпичи, один за другим, сотни и тысячи! И вот выкладывая эти вот кирпичики, один за другим, по одной штуке, постепенно и растёт стена дома. Это конечно не то, о чём мечтаешь, когда идёшь что-то делать, представляешь какую-то большую глобальную задачу, а приходится увязать в какой-то мелочной рутине. Но к 4-ому проекту пришло понимание, что нужно просто сесть и делать, а не мечтать о каких-то грандиозных целях. Цель можно поставить чтобы было к чему стремиться, составить план, я делаю себе наброски и схемы, а потом браться за "кирпичики" и начинать свою неспешную стройку. При завершении очередной части схемы, испытываю определённое удовлетворение и есть понимание, что дело движемся, что я не увяз, а постепенно продвигаюсь к своей цели, а потом, я перехожу к следующей части своей схемы и плана. А ещё, уже в 4-ом пет проекте, я пришёл к тому чтобы изучать новые технологии уже на примере конкретного проекта, а не отдельно по книгам, ютубам и т.д.. Я поставил себе задачу - сделать сайт, но ранее я изучал только C# и SQL, а работал с WinForms и WPF, но поставив себе задачу сделать сайт, я столкнулся с тем, что нужно изучить ASP .NET Core, а чтобы вообще были хоть какие-то кнопочки на сайте, нужны уже не WinForms и WPF, а HTML, CSS и JavaScript. Я изучил базовые вещи по этим трём технологиями в течении где-то 2-3 недель по ютубу, а потом стал верстать свой сайт и уже по ходу дела гуглить и изучать что как делается. Например, модальные окна или разного рода анимацию на сайтах. Я изучал эти вещи потому что они понадобились в моём проекте, а не просто потому что это есть в курсе неизвестно зачем. Прогресс изучения пошёл намного быстрее и то, что я бы изучал по книгам где-то полгода, в бою, на практике, освоил минимум в 2 раза быстрее. Но, конечно, для такого подхода, уже нужен хоть какой-то опыт, которым у меня был после изучения C# и прошлых моих 3-х пет проекта, и так как в вебе и в JS всё то же самое, даже легче, а сама вёрстка очень напоминает WPF, то мне и изучать эти технологии уже проще, банально не приходится гуглить что такое события, какие они есть и как с ними работать ).

Ответить
@sammygun84
@sammygun84 - 10.12.2024 19:55

Мне как-то на одном из проектов руководитель команды сказал, что нужно обязательно работать после работы иначе толку не будет:)

Ответить
@ИльяМиович
@ИльяМиович - 10.12.2024 21:09

Учиться технологиям за счет рабочего времени. Это ты правильно сказал. Согласен.

Ответить
@dimitrylenchevsky426
@dimitrylenchevsky426 - 10.12.2024 21:40

Люди массово пошли в IT из других сфер за зарплатой и выгорели. До IT бума в сфере работали просто настоящие программисты

Ответить
@Beletkov
@Beletkov - 10.12.2024 21:42

game deF XD

Ответить
@uszakow
@uszakow - 10.12.2024 22:16

Хорошие советы, только к сожалению противоречат друг другу. Работодатель как правило заинтересован в том, чтобы ты делал то, что умеешь, а не посвящал рабочее время изучению нового. А ты со своими амбициями заинтересован в том, чтобы изучать то, что ты не умеешь, потому что это новые карьерные возможности. При этом работодатель заинтересован, чтобы ты именно что пилил таски, а не заглядывал на другие возможности) Поэтому надо для себя определить - или ты собираешься в нынешней фирме работать условно до пенсии и тогда ты работаешь по часам и ставишь условия, что новые вещи учишь только в процессе работы. Или же ты ищешь куда расти, но тогда после работы ты закрываешь рабочий ноут, открываешь личный и изучаешь то, что пригодится тебе не для текущей, а для следующей работы. Если кто-то знает способ как программировать только на работе 8 часов в день и при этом не превратиться в формошлепа, а развивать свои навыки и переходить на более высокие должности, то прошу поделиться - я другого способа как изучать после работы то, с чем ты на нынешней работе не сталкиваешься, не знаю.

Ответить
@Deswing
@Deswing - 11.12.2024 06:54

короче, по возможности работайте меньше, больше вносите в жизнь разнообразия)

Ответить
@evgenykravtsov2157
@evgenykravtsov2157 - 11.12.2024 08:31

Попробуйте пойти на собес на не АйТи позицию. Сразу пройдет) хватит ныть.

Ответить
@redneck_prm5429
@redneck_prm5429 - 11.12.2024 08:50

В уходе с профессии еще есть момент, когда с одной стороны в 40+ уже надоедает заниматься больше 20 лет одним и тем же, а с другой индустрия старательно начинает тыкать мордой в эйджизм.

Ответить
@danillobanov3359
@danillobanov3359 - 11.12.2024 09:20

Cейчас руководители придут в комменты и скажут: Ты офигел не думать о работе 24 на 7 ))))

Ответить
@МихаилДоронкин-б3щ
@МихаилДоронкин-б3щ - 11.12.2024 12:40

Что нужно сделать, когда ты узнал о всем рынке в айти? Нааерное , открытт свою компанию

Ответить
@Ruslan-UA
@Ruslan-UA - 11.12.2024 14:56

кратко из видоса: после 18 не работать, проф. не развиваться, новыми технологиями не интересоваться, ждать пока на работе предложат "поразвиваться". Ага, на рынке, где который год идет обвал ИТ направлений...
Итог рекомендаций автора - через пару лет прибегут толпы джунов, которые будут знать, то что ты "ждешь, когда на работе дадут поизучать", а еще через пару лет тебя возьмут разве что на завод или доставку шавухи.

Ответить
@MrBonstorm
@MrBonstorm - 12.12.2024 00:03

Я выгорел от работы после того, как проработал на протяжении 23 лет.

Ответить
@DSAtka
@DSAtka - 12.12.2024 07:22

Капитализм - он такой. Нас спасёт только ресоветизация.

Ответить
@lirahock508
@lirahock508 - 12.12.2024 15:08

мне прям нравится, когда парень с норм психикой и внешкой (более менее канонической, даже если бы не качался) советует другим "как надо"

а вы попробуйте обращать внимание, как относятся вокруг к людям с более мягким темпераментом? помогут ли им ваши советы?
вы когда-нибудь заступались? я не имею ввиду защищать от всех, а просто по-человечески, не просто за симпатичного для вас человека

люди предпочитают молчать и давать просто "советы"

Ответить
@gonry2557
@gonry2557 - 12.12.2024 18:07

Должен ли работодатель давать время на повышение квалификации за счёт рабочего времени? Сколько это должно быть? 20%?

Ответить
@gonry2557
@gonry2557 - 12.12.2024 18:15

Вообще говоря, хороший код - это тоже искусство.

Ответить
@AndrewYurchenko
@AndrewYurchenko - 13.12.2024 01:06

Школота. Профессия программист, это не посидел, пописал код и всё. Это образ мышления, страсть разработки, хобби как минимум. Если ты устал от этого, придумал слово выгорание, иди работай на водокачку. Я в этой сфере уже более 15 лет. И знать не знаю, что такое выгорание. Порой вскакиваешь ночью, потому что пришло решение алгоритма и садишься кодить и творить. Всё остальное, если у тебя не так, то это явно говорит, что не по тушке сюртук выбрал. Не твоё это.

Ответить
@topalov_engineer
@topalov_engineer - 13.12.2024 13:05

Очередное видео про выгорание для нетакусик

Ответить
@BorisSergeevich
@BorisSergeevich - 13.12.2024 13:15

По этому надо учить Си++.

Ответить
@funny_videos_smile
@funny_videos_smile - 13.12.2024 20:36

Блин бедолаги переработали в офисе , идите курьером поработайте по 12ч

Ответить
@Leo007619
@Leo007619 - 14.12.2024 08:34

Вот куда не посмотрю заходят до 25-ти и раньше, многое уже в 12-15 лет. А мне 27 и я абсолютный ноль. Работал вообще абсолютно в другой сфере. Повезло выучить английский до уровня intermediate или может даже upper-intermediate (грамматику хорошо знаю, а вот лексику похуже). Как ты считаешь, вот мне скоро 28 стукнет, я полный ноль, без техничнского образования, есть ли хоть какой-то шанс у меня успешно влиться так, чтобы надежно получать доход (пусть даже и скромный 80-150к) с этого?

Ответить
@Alex18Rus
@Alex18Rus - 14.12.2024 09:08

какие нахрен 6 часов?))) вот за что быстро уволят :D

Ответить
@aasaagehhg9079
@aasaagehhg9079 - 14.12.2024 11:40

хз кто не задерживается - всех кого знаю так и сидят😀

Ответить
@fisart3D
@fisart3D - 14.12.2024 13:38

Кайфую от своего пет проекта

Ответить
@nightkot4917
@nightkot4917 - 14.12.2024 14:42

Вообще не представляю, на чем сейчас можно заработать что то приличное. Или на Запрещенке какой или "Подавать Снаряды" (про Штангистов что ли...)

Ответить
@iwanhalliday6756
@iwanhalliday6756 - 14.12.2024 22:05

Так я не понял)) В тайланде/бали и т.п. норм работать то?)) Мне для работы пальмы не нужны, я предпочитаю стол и кондинционер.) Хочется мир посмотреть без отрыва от производства) Реально пол года из года гонять по миру?)

Ответить
@iwanhalliday6756
@iwanhalliday6756 - 14.12.2024 22:18

Я чуть-чуть писал музыку. Это тоже дикая рутина) Тысячи переслушиваний одного и того же. Для творчества лучше завести хобби притом такое где будете делать "на отвали", ради процесса творения))) Ну или где есть понятный дофамин. Или я бы рекомендовал что-то где есть сложносостаные движения от игры на инструменте и фокусов, до акробатики и танцев. Это занимательно, и для мозга полезно и дофамин когда что-то получается выделяется

Ответить
@nahigor
@nahigor - 15.12.2024 23:03

Ого! Целых 5 лет опыта!!! И уже учишь как жить!

Ответить
@toweliegm
@toweliegm - 16.12.2024 07:54

А если ты работаешь не 8 часов а 14 ?

Ответить
@ComradeCirno
@ComradeCirno - 16.12.2024 10:58

Давно положил хер на послеработу, сначала выслушивал претензии, а теперь отстали. Смысла меня увольнять нет, я выполняю задачи в спринте, и потому даже не боюсь быть уволенным.

Ответить
@vitali1002
@vitali1002 - 16.12.2024 12:14

Странный подход "будет нужно - тогда учи" с таким подходом оно никогда не нужно будет, потому что если ты менеджеру не расскажешь что вот это нужно потому и потому, то это сверху никто не принесет) а как объяснить что чтото нужно, если ты это не выучил, ты же сам не понимаешь нужно оно или нет

Ответить
@konstantinchudinov2553
@konstantinchudinov2553 - 16.12.2024 14:20

На счет устаревающих знаний ты не прав, конкретно в джаве действительно ничего не поменялось за последние 10 лет, поэтому, она по-тихоньку и отмирает (по крайней мере в остальном мире за пределами РФ) - хорошее доказательство этому тот факт, что 10 лет назад джавистам платили больше остальных. Щас они хорошо если в первой десятке. В других языках за 2-3 года почти полностью стек меняется. Возьми фронт, к примеру) там каждые 2 года революции) В мобильной разработке также. 10 лет назад писали на джаве, 5 лет назад уже котлин, 4 года назад - реакт нейтив, 2-3 года назад - флаттер. Каждый раз предыдущие знания можно выкидывать на помойку. Так много где. Руби был топ язык для веба 2013-2015. Где он щас? Scala была главным языком дата инженеров 8 лет назад - уже пайтон там правит, а скала никому не нужна. Джава тоже уходит ведь - ее замещает гошка. А С++ замещается растом. Самый стабильный, пожалуй шарп, кстати. У него мало конкурентов просто.

Ответить
@WhiteBear141981
@WhiteBear141981 - 18.12.2024 20:55

Спасибо!

Ответить
@99Alexandr99
@99Alexandr99 - 19.12.2024 09:21

Я срезался на том, что болели глаза.Год жизни в пустую.

Ответить
@Яго-ж2в
@Яго-ж2в - 19.12.2024 17:49

если ты стажер или джун который недавно пришёл, то учить доп технологии в свободное время это "маст хев".
если ты мидл или выше, тогда нужно говорить с роботодателем что "любая учёба за ваши деньги")

Ответить
@leoatrox7758
@leoatrox7758 - 19.12.2024 21:46

Я пришёл к выводу что лучшее сочетание это IT + предприимчивость, работать над своими пет-проектами и постепенно их монетизировать

Это уже творчество и возможно большие успехи.
Но это не для всех,- неопределенность и отсутствие ведущей руки.
Однако чисто наёмным программистом точно никогда даже 1% не приблизиться к Цукербергу, Павлу Дурову и Линусу Торвальдсу

Ответить